Тандемный (политандемный) принцип деятельности (тезисы)

 Тандемный1 (Политандемный2) принцип деятельности (тезисы)

Тандемный принцип интеллектуальной деятельности предназначен для выработки двумя (тандем) и более (политандем) индивидами единства мнений по многим вопросам, в которых бы максимально сообразно и соразмерно было выражено объективное течение событий Жизни.

При осуществлении тандемного (политандемного) принципа порождается Соборность, как наилучший способ взаимодействия индивидуальной психики с коллективной психикой, частью которой является индивид — участник тандема.

Тандемный принцип — цель ближняя, которая становится по её достижении средством осуществления иных более значимых целей.

1. Условия вхождения и благополучного протекания тандемной деятельности:

1.      Синхронизация участников тандемной деятельности.

Для осуществления совместной интеллектуальной деятельности необходима сочетаемость участников тандема по:

  • личным векторам целей (как идентичности субъективного [в оглашении] и объективного [в действительности] векторов целей);
  • пониманию бытия Бога Творца и Вседержителя, вере Богу по совести и поддержанию связи с Ним, т.е. диалога Бог — Человек;
  • мировоззрению и миропониманию;
  • нравственности и этике.

2.      Неавторская культура

Тандемная интеллектуальная и психическая в целом деятельность основывается во всех без исключения случаях на признании объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинении этому довлеющему над тандемом факту своего поведения каждым из его участников. Иными словами это означает – отказ участников тандема от «авторских прав» на результаты тандемной деятельности.

Результаты интеллектуальной и в целом психической деятельности на основе тандемного принципа, не являются продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо одного из участников тандема и не могут быть объектами “интеллектуальной собственности” кого-либо из них, они являются общим достоянием. Это так, поскольку вклад одного участника в порождаемый ими продукт тандемной деятельности обусловлен предшествующим вкладом другого и, в свою очередь, предъявляет требования к последующим вложениям их обоих. Именно в силу этого все тандемные порождения и обладают самостоятельностью бытия, при котором присутствуют участники тандема. Кроме того, в тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого, работая по его заданию. Сказанное — ключи к осуществлению тандемного принципа в жизни.

3.      Соблюдение алгоритмики тандемной деятельности (такт, последовательность).

Гармония танца и музыки

Как обладание чувством такта в музыке и ощущение ритма в танце, в тандемной деятельности необходимо соблюдение алгоритмики

Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними.

В процессе беседы необходимо стараться максимально представить его образами собеседника и последовательно задаться вопросами:

• насколько сообразно и соразмерно в этом мнении выражено объективное течение событий Жизни, т.е.

в чём он прав?

• в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, т.е. в чём он не прав?

• и главное, какие особенности психической деятельности высказавшего его человека нашли своё выражение в этих ошибках?

Возможность говорить переходит от одного участника тандема к другому в результате чего их первоначальное мнение друг о друге меняется, а результатом их деятельности становится либо принятие обоими одного из первоначальных мнений участников, либо третье мнение, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу.

При этом необходимо чётко следовать алгоритму тандемной деятельности описанному выше, чтобы не скатиться до безсмысленного взаимного восхваления, иными словами тандемный эффект исчезает в ситуациях, подобных басне И.А.Крылова “Кукушка и петух”, когда “Кукушка” хвалит “Петуха” за то, что хвалит он “Куку-шку”.

4.      Ориентация на постижение и воплощение в жизнь Промысла. Искреннее желание выйти на Правду-Истину, и, как следствие, отсутствие боязни “потерять лицо”, расстаться с частью своих мировоззренческих стереотипов.

Что есть истина?, Н. Н. Ге, 1890г.

Тандемные эффекты в интеллектуальной и в психической в целом деятельности представляют собой следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема субъективизм его напарника является особого рода “ножни­цами”, срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них; по отношению же к личности человека субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней. В результате такого рода взаимной “кузнечной” обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной “шелухи” ошибочного субъективизма, нашедшего  выражение в его личном вкладе в продукт тандемной деятельности на предшествующих этапах тандемного процесса.

Этот процесс “кузнечной” обработки тем более психологически болезненен и неприятен, чем более личности свойственны демонический «Я-центризм» и превознесение над окружающими в самомнении и чем более она притязает на “интеллектуальную собственность” в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих. Когда начинается обработка личности в кузнице тандемных отношений, то с некоторых слетает так много шелухи, что от них мало что остаётся, а некогда величавшаяся личность просто теряется в этой шелухе. И именно боязнь потерять лицо в такого рода обработке, свойственная демоническому индивидуализму на основе «Я-центризма», является главным препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше».

Бог призывает к обители мира и наставляет того, кто желает на прямой путь. Коран  10:25

«98(103). Держитесь за вервь Бога (обоюдосторонне-направленный информационный обмен) все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!

А те, которые считали ложью Наши знамения — глухи, немы, во мраках (невежества). Того, кто желает (быть во мраках) Бог сбивает с пути. Того, кто желает (выйти из мрака) Он устанавливает на прямой путь. Коран 6:39

«О вы, которые уверовали в Истину Бога и поклоняетесь Ему! Если вы повинуетесь Ему и слушаете Его назидания тайно и открыто, Он дарует вам Различение ― способность различать в душе истину и ложь», ― Коран, 8:29.

5.      Во всех без исключениях случаях говорить правду

так видели маленького принца в СССР

таким видели маленького принца в СССР

Участник тандемного процесса не вправе лгать потому, что далеко не всё им высказанное возможно перепроверить другим участником тандема, но высказанное им заведомо ложное мнение, будучи им принято в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного решения, весьма тяжкого по своим последствиям. Также, согласно принципу дополнительности информации не возможно построить такую информационную систему, в которой вся информация передавалась бы только по оглашению, большая часть информации передаётся по умолчанию. Поэтому, важно чтобы оглашения всегда соответствовали умолчаниям, были взаимно согласованными, если этого соответствия нет, то это одна из разновидностей лжи. Потому, если в процессе беседы человек осознаёт, что есть некоторые умолчания, которые влияют на правильность понимания рассматриваемого вопроса и принятия решения, то он обязан их огласить.

Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай того же против друга. Не желай говорить какую бы то ни было ложь; ибо повторение ее не послужит ко благу.
(Сир. VII, 12-13)

 

6.      Доброжелательное отношение друг к другу.

тандемный принцип деятельности это железная дорога ведущая к Человечности

Недопустимо упрекать человека высказавшего какое-либо мнение словами типа: “А-а-а… Это твое мнение…” или «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», поскольку подобная позиция исключает сочетаемость людей, разрушает всякое созидательное взаимодействие и пресекает возможность выработки общих мнений адекватных Жизни.

Тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен жизненный опыт участников тандема и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому.

 7.       Сосредоточение внимания на напарнике

Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен эффективен тем более, чем более сосредоточено внимание каждого на его напарнике.

 

101(105). И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих — великое наказание». [Коран]

8.      «Третий лишний»

Охотники на привале. Перов В.Г., 1871г.

Охотники на привале. Перов В.Г., 1871г.

В процессе беседы человек может обращаться как и к единственному собеседнику, так и ко множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание, разрушая тем самым тандемный процесс. Присутствуя при тандемной деятельности других, он обязан сделать себя незримо прозрачным для них либо слиться с фоном окружающей обстановки.

2.    Алгоритм4 тандемной деятельности

Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен эффективен тем более, чем более сосредоточено внимание каждого на его напарнике. При этом недопустимо упрекать человека высказавшего какое-либо мнение словами типа: «А-а-а… Это твое мнение…» или «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», поскольку подобная позиция исключает сочетаемость людей, разрушает всякое созидательное взаимодействие и пресекает возможность выработки общих мнений адекватных Жизни.

Каждый человек является частью Объективной реальности и обладает только ему свойственными личностными особенностями, что получило название “субъективизм”. В жизни людей именно субъективизм исследователей является источником появления новых знаний и навыков, но он же является и основным источником ошибок из-за ограниченности и недостаточности субъекта.

В процессе беседы информация передаётся не только вербально (изустная речь) и невербально (мимика, жесты), но и через биополевое взаимодействие, что позволяет воспринимать её непосредственно в образах собеседника. Потому, необходимо в первую очередь вникнуть в содержание этого мнения, постараться максимально представить его образами собеседника и последовательно задаться вопросами:

• насколько сообразно и соразмерно в этом мнении выражено объективное течение событий Жизни, т.е. в чём он прав?

• в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, т.е. в чём он не прав?

и главное, какие особенности психической деятельности высказавшего его человека нашли своё выражение в этих ошибках?

Если задаться именно этими вопросами, то всё уничтожающий скептицизм и нигилизм «А-а-а… Это твоё мнение» преобразится в одну из двух составляющих тандемного принципа. Если ответы на такого рода вопросы не будут отвергнуты носителем мнения «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», то он тем самым начнёт свою часть тандемной деятельности, в результате чего его первоначальное мнение может измениться, но кроме того новому мнению будет сопутствовать и некое мнение о напарнике как о человеке и как о носителе определенных знаний, навыков, личностной культуры интеллектуальной и психической в целом деятельности.

Если напарник не отвергнет это мнение по рассматриваемому ими вопросу и сопутствующее ему мнение о нём самом, и не прервёт обсуждение, то он может завершить первый такт тандемного действия порождением третьего мнения, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. Этому третьему мнению по рассматриваемому вопросу неизбежно будет сопутствовать необходимость изменить свои самооценки для каждого из участников тандема в отношении тех или иных своих личностных качеств (личностной культуры психической деятельности), знаний, навыков. Если при этом затронуты достаточно серьезные вопросы, то возможны как крах личности, упорствующей в своей приверженности несообразным и несоразмерным Объективной реальности мнениям, так и её преображение.

Тандемные эффекты в интеллектуальной и в психической в целом деятельности представляют собой следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема субъективизм его напарника является особого рода “ножницами”, срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них; по отношению же к личности человека субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней. В результате такого рода взаимной “кузнечной” обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной “шелухи” ошибочного субъективизма, нашедшего выражение в его личном вкладе в продукт тандемной деятельности на предшествующих этапах тандемного процесса.

Этот процесс “кузнечной” обработки тем более психологически болезненен и неприятен, чем более личности свойственны демонический «Я-центризм» и превознесение над окружающими в самомнении и чем более она притязает на “интеллектуальную собственность” в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих. Когда начинается обработка личности в кузнице тандемных отношений, то с некоторых слетает так много шелухи, что от них мало что остаётся, а некогда величавшаяся личность просто теряется в этой шелухе. И именно боязнь потерять лицо в такого рода обработке, свойственная демоническому индивидуализму на основе «Я-центризма», является главным препятствием, которое необходимо преодолеть, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше».

Выраженное на практике в тандемных порождениях освоение тандемного принципа деятельности — первый преодолённый рубеж, открывающий пути к соборной жизни индивидов. Для того, чтобы общественная инициатива доброй воли состоялась – породила Соборность и соборный интеллект, её участникам необходимо выработать в тандемной интеллектуальной деятельности единство мнений по многим вопросам их личностных отношений и жизни вообще. И только после этого жизнь их будет вполне ладной, а деятельность благой, если каждый из них в жизни будет следовать выработанному вместе единому мнению, а оно будет в ладу с Божьим промыслом, биосферой Земли и Космосом.

3.    Реализация тандемного принципа в коллективе более двух человек.

Тандемный принцип может быть реализован в политандемном режиме. Политандемный режим осуществим в двух вариантах:

    • «Ромашка» — один координатор последовательно работает с разными людьми в тандемном режиме (с каждым из них);

    • «Синхрофазатрон3» — тандемы образуют цепочку и замыкаются в кольцо. В этом кольце циркулирует информация, относящаяся к исследованию той или иной проблематики (это делать лучше в письменной форме, предоставив каждому участнику право вписывать в текущую редакцию всё, что он посчитает необходимым, и вычёркивать из неё всё, что он посчитает лишним). Если все участники «синхрофазатрона» владеют методом диалектического познания, то процесс гарантированно сходится к редакции текста, в которой выражено понимание избранной для анализа проблематики, многократно превосходящее понимание любого из участников на момент начала работы. При этом:

В силу того, что мощь бессознательных уровней психики многократно превосходит мощь уровня сознания, то в ряде случаев до осознанного понимания всей глубины смысла завершённого текста участникам процесса приходится «дорастать» на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий.

Если же участники «синхрофазатрона» не владеют методом диалектического познания и, тем более, — обуреваемы своими амбициями на самоутверждение в качестве «гения», то процесс рассыпается. Если в устойчивый процесс попадают отдельные люди, не владеющие методом диалектического познания и преисполненные самодовольством и нежеланием учиться, — то процесс их отторгает, и они уходят, отягощённые обидами на тех, кто «незаслуженно» отверг их «гениальность».


1
Тандем это — первый «чёт» в натуральном ряду, образуемый двумя единицами-«нечётами», которые сочетаются между собой.
2
Политандемный принцип интеллектуальной деятельности — попеременное образование тандемов в разном составе среди собеседников.
3
Синхрофазотрон — резонансный циклический

ускоритель с неизменной в процессе ускорения длиной равновесной орбиты.

4
Алгоритм — искажённое аль-Хорезми — имя среднеазиатского математика средних веков. Его именем называется преемственная последовательность действий, выполнение которой позволяет достичь определённых целей. Также алгоритмом называется описание такой последовательности действий. Алгоритм представляет собой:

  • совокупность информации, описывающей характер преобразования входного потока информации в каждом блоке алгоритма, и
  • мер (мерил), управляющих передачей потоков преобразуемой в алгоритме информации от каждого блока к другим.

Под алгоритмикой понимается вся совокупность частных функционально специализированных алгоритмов. Среди понятий, свойственных субкультуре на основе гуманитарного образования, терминам «алгоритм», «алгоритмика» наиболее близок термин «сценарий», причём сценарий — многовариантный. Внешне формально алгоритмы и их фрагменты могут быть отнесены к одному из следующих типов или же представлять собой их упорядоченную комбинацию:

  • линейные — в них информация передаётся по цепочке от блока к блоку;
  • циклические — в них несколько блоков образуют кольцо, по которому передаётся информация в процессе преобразований;
  • разветвляющиеся — в них передача информации от одного блока к последующему не определена однозначно структурой алгоритма, но обусловлена результатами обработки информации;
  • «распараллеливающиеся» — в них информация от одного блока передается сразу нескольким блокам-преемникам процесса.

Все типы, кроме линейного (вхождение и выход из цикла, выбор блока-преемника, параметры «распараллеливания» процесса), требуют некоторого управления потоками информации при передаче их от блока к блоку. Управление информацией в алгоритмах при передаче её от блока к блоку основано на сопоставлении полученных результатов с некоторым стандартом сравнения. Такой стандарт может быть как «вычисляемым» в самом алгоритме, так и быть неизменным свойством самого алгоритма. По своему существу в мировоззрении триединства «материи-информации-меры» такой стандарт сравнения, управляющий информационными потоками в алгоритме, представляет собой одно из жизненных выражений меры, т.е. это — мерило.

Приведённое определение алгоритма и сказанное об управлении информационными потоками в нём вполне применимо и к психической деятельности индивидов и коллективов (к соучастию индивидов в эгрегорах); применимо к алгоритмике психики в целом как совокупности частных алгоритмов, в ней содержащихся, в которой происходит передача управления от одного к другому частному алгоритму. При этом алгоритмика психики хотя и может меняться на протяжении жизни как по тематическому составу содержащихся в ней алгоритмов, так и по качеству каждого из функционально специализированных алгоритмов, но по отношению к скорости течения событий (входному потоку информации) в подавляющем большинстве ситуаций скорость её изменения почти нулевая.

Как можно понять из этого описания, в двух экземплярах одного и того же достаточно разветвлённого алгоритма с некоторым количеством циклов обработки информации входной поток информации будет преобразовываться в различные результаты, если в одном экземпляре заменить значения мер (мерил), свойственных алгоритму (а не вычисляемых в нём), с которыми сравниваются промежуточные результаты обработки информации, и на основании какого сравнения информационный поток передаётся для дальнейшей обработки в последующий блок.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Тандемный (политандемный) принцип деятельности (тезисы)

  1. Эдуард говорит:

    Всё написанное правильно. Насколько это соответствует в вашей жизни действительности. И где это можно увидеть или услышать?

    • amankovs говорит:

      Здравствуйте, Эдуард. Если желаете увидеть алгоритм тандемной деятельности на практике, то можете выйти на связь с представителями общественной инициативы (необходимая информация указана в разделе «Контакты»). У нас также намечается слёт (см. раздел «Мероприятия») — алгоритм тандемной деятельности там тоже можно будет увидеть на практике.

  2. Николай говорит:

    Примеры тандемного принципа деятельности это все великие правители и полководцы. Например, Александр Македонский и Птолемей. Сталин и Берия, Молотов. Есть примеры и из современной жизни. Счастливая супружеская семья — мужчина и женщина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *