15.09.13 Глава 1 «Культурология» по МПКСП «Прозренье»

15. 09. 2013  состоится очередное занятие по методическому пособию концептуальной самоподготовки «Прозренье»

Тема:  Глава 1 «Культурология»

Цель: дать представление о типах культуры и различных типах цивилизаций. Сформировать представ-ление о Знании и его структуре, необходимом для жизни Человечества, понять роль наук в жизни человека и на какие вопросы должна давать ответы каждая из них.

Подготовка:

  • знание материала главы (1 Глава), чтение согласно графику, осмысление.
  • выражение смыслов в виде «Mind-Map» схемы, либо свой вариант
  • доброе и рабочее настроение, прибытие на встречу без опозданий

скачать книгу(новая редакция)

Обсуждения группа в ВК

КартаВстреча будет проходить по адресу:
г. Минск, ул. Брилевская 9, 1 подъезд
Карта, ситуация, на которой обозначено место встречи
2 остановки от ст. М. Институт Культуры А:40,73,47,10,100; Т:51,43,27

Занятие будет проходить с 10.00-13.00 (1 группа) и 14.00-17.00 (2 группа), если пропустили занятие со своей группой, смело приходите вместе с другой.
Также на занятия приглашаются все любопытствующие, и приветствуется приобщение знакомых, друзей. С учетом полной ответственности приглашающего за поведение приглашенного.

г. Витебск: место и время уточнить у Дмитрия +37533-6752303
г. Брест: Дмитрий +375-33-3858854

По возникшим вопросам обращайтесь:
Контакты
+37529-2529415 (МТС)
+37544- 5772815 (velcom)
skype: procent_kob
Александр (г.Минск)

 

Общее описание процесса подготовки и занятия:

  • Для выработки устойчивого навыка постоянной работы с большими объемами текста необходимо читать каждый день. Лучше всего делать это перед сном, для обеспечения более глубокой и направленной обработки прочитанного безсознательными уровнями психики (во время сна).
  • Для выработки навыка адекватного извлечения смысла из прочитанного, нужно этот смысл как-то для себя фиксировать, выражать. Для более удобного выражения и тренировки обоих полушарий мозга, рекомендуется использовать графические символы. Для более удобного и быстрого сравнения таких смыслов между собой самим человеком, и другими, предлагается использовать унификацию этих смыслов, т.е. одинаковый инструмент — карты памяти (MindMap). Удобнее всего это делать в программке Freemind. Причем рисовать лучше именно не сразу в процессе чтения, а усвоив блок информации, тогда психика тренируется выражать большие объемы прочитанного в коротких графически-текстовых формах.
  • Для проверки, обратной связи, выявления неполноты или неадекватности субъективного возприятия и изображения смыслов, необходимо сравнения полученных карт с другими участниками, что и производиться на встречах согласно графику.
  • При выявлении различия в графическо-текстовых решениях карт участников, возникает необходимость донести (раскрыть) значения элементов схемы в общепринятых языковых формах русского языка до сознания других участников. Для объяснения собственных карт (элементов), защиты собственных графическо-текстовых решений (архитектуры элементов схемы), необходимо уметь адекватно раскрывать (переносить) смысловые блоки закодированные в MindMap в речевые блоки. Поэтому, при объяснении схем, тренируется способность адекватно доносить смыслы зафиксированного в схемах, и понятого из текста.
  • В процессе обсуждений, возникают проявления различных психических процессов участников, иногда не совсем адекватных тому, что понимается под адекватной культурой мышления и ладной работой психики. Их выявление происходит в процессе взаимодействия участников на занятии. Устранения этих дефектов — личное дело каждого, для этого на занятиях ведется аудио и видео фиксация, поэтому участник может прослушать запись, вернуться в ситуацию, проанализировать сказанное и происходившее самостоятельно и устранить выявленные дефекты.
  • При выявлении у участников разницы в понимании, отсутствия или дефекта построения мировоззренческой мозаики, участники помогают друг другу пройти процесс познавательной деятельности путем постановки наводящих вопросов.

Иными словами, на занятии в процессе общения происходит: синхронизация понимания смыслов прочитанного, выработка навыков культуры общения, обретение способности вести познавательную деятельность, закрепление способности вести безконфликтную практическую коллективную деятельность.

  • для самоконтроля и отслеживания изменений собственных результатов нужно их фиксировать. Для фиксации подойдет ежедневник, календарик, предлагается использовать такой вариант

Соответственно возникает следующий алгоритм самостоятельных действий:

  1. 1. Распечатать календарик, повесить/положить в удобном и доступном для себя месте
  2. 2. После получения задания на занятие (по понедельникам) оценить количество страниц материала и;
    с учетом разбивки по подглавам, и количество дней до следующего занятия; расписать сколько вы будете читать в день (Пн — 10 стр., Вт — 12 стр.. и т.д.)
  3. 3.  Читать перед сном каждый день, фиксировать в пустых клеточках(снизу даты чтения):
    1. количество времени читения (минут, часов),
    2. количество прочитанных страниц за это время,
    3. собственная субъективная оценка качества чтения (1-10 баллов или 1-100%) привязывая ее, например, к показателю выполнения изначального плана (количества стр. определенного в п.2.) можно увидеть увеличение скорости чтения, улучшение собственного планирования и пр.. Писать снизу можно через дробь, например 15мин/13стр./50%
  4. 4. Утром следующего дня, просыпаться на пол часика раньше, и зарисовывать прочитанное в виде MindMap, попытаться оценить субъективно, все ли прочитанное получилось связать и поместить на схеме (1-10 баллов или 1-100%), либо оцениваете способность пересказать материал по схеме как по шпаргалке, например рассказывая кому-то, т.е. смог пересказать всего 30%. Можно оценивать не сразу, а когда вы будете завершать полную схему. Проще увидеть что упущено, чего не хватает.
  5. 5. в конце недели(суббота), соединить все рисунки в большую общую схему, увязывать смыслы, скорректировать схемку, до ее чистового финального вида, чтобы она выражала ваше понимание прочитанной главы.
  6. 6. Приходить на воскресную встречу согласно графику. Работать в коллективе: сравнение схем, обсуждение вопросов, выявление проблем общения, дефектов в мышлении, взаимопомощь, мировозренческая синхронизация.
  7. 7. Самостоятельная оценка количества ошибок своей схемы, количество недостающих фрагментов, элементов (штук) т.е. выставление оценки в календарике снизу встречи либо количество ошибок, либо качество, например от 1-10.
  8. 8. Прослушка/просмотр записей(вспоминание), оценка количества ошибок поведения, общения, дефектов речи, активности участника на самом занятии, времени эффективного общения (своя оценка, словесная или числовая).

Описание проведения занятия

Занятия будут проходить в форме методологических семинаров, на которых, основываясь на понимании Методологии КОБ самими участниками будет:

  • разбираться понимание прочитанного материала в коллективном обсуждении,
  • совершенствоваться способность извлекать и выражать смысл прочитанного участниками в устной, лексической и образных формах
  • осваиваться способность входить в тандемный режим обсуждений, придерживаться определенной культуры общения
  • постигаться способ нахождения истины путем постановки наводящих вопросов (либо сети взаимоувязанных по смыслу вопросов)
  • осуществляться взаимопомощь в разрешении трудностей в процессе самообразования

Алгоритм проведения занятия

  • координатор делает вступительное слово, обобщая пройденный материал, подводя к текущей теме, настраивая всех на рабочий процесс
  • далее идет сопоставление схем по принципу «от общего к частностям» т.е.: сравниваются сначала корневые смысла, потом частности и их взаимосвязи
  • посл сопоставления общего, в процессе рассмотрения частностей, могут озвучиваться доклады на темы частностей, подготовленные заранее, или развернутые пояснения тех или иных подходов к рисованию схем.
  • в процессе занятия разрешаются вопросы, возникшие в процессе чтения
  • координатор фиксирует контрольные показатели, оглашает задание на следующий раз, завершает встречу общими выводами.

Цели:

Пособие помогает сформировать фундамент для преодоления 3 общих дефекта психики, к которым сводятся большинство частных, и которые порождает традиционная система уклада жизни, главным образом система образования:

  •  Калейдоскопичность мировоззрения (отсутствие мозаичной (целостной) картины адекватной реальности во внутреннем мире человека)
  • Клиповость мышления (не способность входить в длительные циклы извлечения, и работы с информацией)
  • Неадекватная стратегия поведения (отсутствие умения учиться, самодисциплины, адекватного поведения, целей…)

Процесс которым возможно преодоление этих дефектов, для ведения успешной практической деятельности — мировоззренческое самообразование.

Устойчивый фундамент для мировоззренческого самообразования и успешной практической деятельности:

  • Способность адекватно извлекать заложенные в тексты, в первую очередь книг ВП СССР, смыслы;
  • Способность работать с этими смыслами;
  • Способность адекватно доносить эти смыслы до окружающих;
  • Способность волевым порядком подчинять свой ритм жизни осознаваемым целям;

Так же в пособии собрана минимально необходимая информация фактологического характера, для формирования адекватных целостных представлений о мире (мозаики) и предпосылок перехода к Человечности. Кратко дана методология управления (ДОТУ)и методология познания и творчества (диалектика).
Если суммировать результат по похождению курса, то:

  • знания управления позволяют распознавать новые довлеющие факторы среды, дают теоретические основы для управления ими,
  • методология познания и творчества (диалектика), позволяет наполнить этот процесс управления конкретным содержимым и осуществлять процесс управления в меняющихся условиях,
  • устойчивость пребывания психики в определенном настроении, обладание личностной самодисциплиной и описанным выше способностями, дает основу тому, чтобы эти процессы протекали без срывов с определенным уровнем качества и запасом устойчивости, иными словами позволяют успешно достигать поставленных целей.

Для достижения целей обязательно прохождение полного цикла, если человек присоединяется к циклу в середине, то задачи не решаются.
Для присоединяющихся, занятие так же может быть полезным в информационном плане, помочь выработать навыки. Если человек озабочен получением максимального эффекта о занятий, лучше пройти весь курс, либо попытаться наверстать то, что группа уже прошла. Также на занятия приглашаются все любопытствующие, и приветствуется приобщение знакомых, друзей. С учетом полной ответственности приглашающего за поведение приглашенного.

Для иногородних, встреча занятий в Минске будет транслироваться в режиме голосовой конференции в программе в TeamSpeak3 (сервер kob.su порт:9987, в комнате «Методическое учебное пособие «Прозренье»»). Но в таком режиме участие не полноценно, не решает поставленных задач, рекомендуется прохождение курса самостоятельно, с последующей работой по схеме с координаторами посредством общения тет-А-тет.
Так же для всех желающих по понедельникам, после воскресных занятий, будет проводиться обсуждение возникших вопросов с разработчиками пособия
встреча будет проходить на Крымском сервере ts3.kob-crimea.org.ua порт:9987.

Инструменты для работы

клендарь
скачать книгу

Программка для фиксации смыслов, рисования схем Freemind
Мастер класс Мастер класс по Freemind схемам (видео урок)
программа Freemind скачать
(информация по Freemind, статьи тут и тут

Программка дляголосового общения, online-занятий teamspeak3
установить и настроить
подключиться

Запись опубликована в рубрике Занятия по МПНКС Прозренье. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *